Калькулятор
INNOKOR
Турбины и Дизели
МАСПК
 Счетчики

Физики опровергли наличие "эффекта памяти" у аккумуляторов

Физики опровергли наличие "эффекта памяти" у аккумуляторов Группа американских ученых из Стэндфордского университета провела исследование аккумуляторов мобильных устройств и, в частности, того, какая зарядка хуже всего сказывается на них в вопросе долговечности батарей. Результаты исследования оказались несколько неожиданными для большинства пользователей смартфонов и прочих девайсов, а также для самих ученых.

Эксперимент прошел на нескольких литий-ионных батареях. Изучению подвергались их оксидные и графитовые электроды. Для изучения этих компонентов была необходимость прибегнуть к рентгеновской микроскопии, при помощи которой отслеживалась динамика заряженных ионов лития или наночастиц между двумя и более электродами аккумулятора.

Проще говоря, ученые следили за тем, как происходит движение энергии – равномерно или все же нет. В результате было установлено, что никакого «эффекта памяти» не существует. Аккумуляторные электроды равномерно и постепенно перенаправляют энергию вне зависимости от того какой тип зарядки используется – быстрый или обычный. Это означает, что и никакого «старения» батарей по причине быстрой зарядки не происходит.

Результаты исследования были опубликованы в журнале Nature Materials. Само исследование проходило под эгидой компании Samsung, которая также выступила и спонсором исследований. Стоит также добавить, что на достигнутом ученые останавливаться не станут и в ближайшее время еще предстоит изучить то, как частота зарядок, а также зарядка при полной или не полной разрядке батареи, влияют на последнюю и влияют ли в принципе. Данный подход позволит, наконец, выработать единое мнение о том, как правильно выполнять процедуру зарядки всех устройств имеющих аккумулятор.

Источник: http://www.novate.ru/